Реклама

Реклама

 главная 

 беременность и роды

 мамины проблемы

 малышкины проблемы

 воспитание 

 православные страницы 

 Ваш малыш (конкурс)

 конкурс!!!

 педиатр, семейный врач

 акушер-гинеколог

 психолог, дефектолог

 неонатолог (новорожденные)

 фтизиатр

 косметолог

 реабилитолог 

 новый детектив 

 Ваши новости

 форум 

 Литклуб

 юмор

По материалам "Матьи Дитя. Энциклопедия развития Вашего ребенка." Г.В.Лавренова, Ю.В.Лавренов

МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫША

Начинать массаж следует с 1,5-месячного возраста. Длительность первых сеансов массажа не должна превышать 1-2 минуты. Постепенно следует продлевать сеанс и доводести его до 8-10 минут в день. 

Нельзя делать массаж и заниматься гимнастикой после еды или ванны. Массаж и гимнастика проводятся за 1 час до кормления.

Перед каждым занятием следует снять с рук часы, кольца, вымыть руки теплой водой с мылом.

Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 22 градусов Цельсия.

Во время занятий ребенок не должен отвлекаться. Разговаривать, улыбаться, смотреть Вы должны только на него.

При любых признаках недомогания массаж и гимнастика не проводятся. 

Основные приемы массажа:

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

К основным приемам массажа относятся следующие:

    поглаживание. Массирующая рука скользит по коже всей ладонью, не собирая ее в складки и не смещая.  Кисть выпрямлена свободно, пальцы согнуты, движения выполняются без напряжения. Поглаживание успокаивающе действует на нервную систему;

    растирание выполняется более энергично, чем поглаживание: кисть
не скользит по коже, а, перемещаясь прямолинейно или круговыми движениями, образует впереди себя кожную складку в виде валика и осу­ществляет смещение или растяжение кожи вместе с подлежащими тка­нями в разных направлениях;

    разминание применяется для массажа крупных мышц конечностей, плечевого пояса и туловища. Действует не только на поверхностные ткани, но и на глубоко расположенные мышцы. Прием состоит в захватывании, приподнимании, сдавливании и растяжении тканей. Может быть непрерывным и прерывистым;

    вибрация включает такие приемы, при выполнении которых в мас­сируемой ткани возникают колебательные движения (похлопывание, рубление, встряхивание и т.п.)- Вибрацию можно осуществлять в продольном и поперечном направлениях, зигзагообразно и перпендикулярно к массируемому участку.

Различные приемы массажа оказывают различное действие на нервную систему: поглаживание, растирание и разминание усиливают тормозные процессы — успокаивают нервную систему; похлопывание и вибрация усиливают возбудительные процессы — возбуждают нервную систему.

При проведении массажа необходимо помнить, что направление, в котором проводится массаж, должно совпадать с направлением тока лимфы (на руках — от кисти к плечу, по направлению к лимфатическим узлам; на ногах — от стопы к паховым железам).

В первые 3 месяца жизни движения детей в большинстве своем являются выражением безусловных (врожденных) рефлексов и характеризуются спонтанностью, стереотипностью и отсутствием целенаправленности.

У детей имеется физиологическая гипертония мышц-сгибателей верхних и нижних конечностей, поэтому детям первых трех месяцев жизни массаж назначается только в виде легкого растирания и легкого поглаживания. Другие виды массажа и так называемые пассивные упражнения в этом возрасте противопоказаны, так как могут усилить гипертонию мышц, вызывают болевые ощущения и снижение эмоционального тонуса.

С трехмесячного возраста в комплексы занятий постепенно включают массаж в виде растирания, разминания, похлопывания.

Для укрепления мышц шеи и туловища используют рефлекторные движения в виде сгибания туловища, которые возникают на основе рефлексов положения (спинного и шейного рефлексов). С момента выравнивания физиологической гипертонии мышц в комплексы занятий включают пассивные движения (скрещивание рук на груди, сгибание и разгибание ног и пр.).

В возрасте 4—6 месяцев у ребенка появляются некоторые произвольные движения, поэтому в комплексы занятий включают упражнения в виде поворотов со спины на живот, вначале с помощью взрослых.

Во втором полугодии жизни способность детей к произвольным дви­жениям быстро возрастает, поэтому в комплексы упражнений включают активные упражнения: ползание, присаживание при поддержке и др. Эти упражнения сначала выполняются с некоторой помощью взрослого, а затем самостоятельно при стимуляции игрушками и речью.  

При занятии массажем и гимнастикой необходимо соблюдать все предо­сторожности для предупреждения инфицирования и травмирования кожи ребенка: тщательно вымыть руки, коротко остричь ногти, снять кольца и часы, на одежде не должно быть булавок, брошек. Не рекомендуется при­менять тальк или вазелин. Во время занятий необходимо все время быть в контакте с ребенком, поддерживать у него положительный эмоциональный тонус, разговаривать с ним, вызывать улыбку, стимулировать к активности.

Если ребенок беспокоен, плачет, занятия с ним следует прекратить, пока он не успокоится.

Для того чтобы к началу второго полугодия жизни ребенку была обес­печена возможность передвижения в горизонтальном положении, надо уже с четвертого месяца жизни укреплять мышцы спины и плечевого пояса не только путем применения гимнастических упражнений, но и более частым и продолжительным выкладыванием ребенка на живот в периоды бодрствования и стимулированием элементов ползания.

Если к 6—7 месяцам ребенок ползает, то это является хорошим показателем его нормального развития. Было бы большой ошибкой рассматривать ползание как потерявшую смысл стадию развития, так как и в онтогенезе оно является необходимым этапом, благодаря которому укрепляется вся мускулатура, на которую ребенок будет опираться при си­дении, стоянии и ходьбе. Поэтому желательно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать на ноги, так как это способствует правильному формированию тела ребенка, его осанки. Порядок возникновения двух актов (сидения и ползания) всецело зависит от системы воспитания и может быть сознательно направлен.

Не только важно, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к 1 году ходил, но еще более важно, как он сидит и как ходит, ибо неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба обезображивает ноги.

Большое значение имеет и качество ползания: в положении на четве­реньках оно более совершенно и является как бы «предходьбой».

Следовательно, первая задача родителей: с 4—5 месяцев укрепить всю ту мускулатуру, которая осуществляет сидение и стояние, то есть мышцы спины и ног, с этой целью вводится упражнение «ползание».

Не надо учить ребенка сидеть и стоять, это он сделает сам, его надо научить ползать. Срок — к 7 месяцам.

Обращаем внимание родителей на необходимость обучать ребенка сначала ползать, а потом сидеть: как показывает практика, чаще встре­чаешься с обратным явлением — детей вначале сажают, и они начинают сидеть уже в 5—6 месяцев, а это далеко не безвредно — в дальнейшем нередко формируется неправильная осанка, появляются сутулость, ско­лиоз и прочие деформации грудной клетки.

После массажа и гимнастики малыша заворачивают в теплую пеленку или одеяло, в зависимости от погоды, и дают ему отдохнуть 30—60 минут.

    СХЕМА МАССАЖА И КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 МЕСЯЦЕВ

1. Массаж рук — поглаживание. Ребенок лежит на спине нож­ками к матери. Большой палец руки вложить в левую кисть ребенка, поддерживая ее. Левой рукой поглаживать внутреннюю, а затем наруж­ную поверхность руки ребенка от кисти к плечу. Правую руку ребенка массируют правой рукой. Повторить 8—10 раз.

2.              Массаж ног — поглаживание. Взять правую ножку ребенка в ладонь правой руки, а левой рукой проводить поглаживание от стопы к паховому сгибу сначала по задней, затем по наружной поверхности голени и бедра. Левую ножку массируют правой рукой. Повторить 8—10 раз.

3.              Массаж стоп — растирание. Взять правую ножку ребенка за голень левой рукой. Тыльной стороной пальцев правой руки растирать подошву от пальцев к пятке и обратно. Повторить 10 раз. Упражнение для стоп. Указательным пальцем правой руки мать нажимает на ступню ребенка у основания пальцев, вызывая подошвенное сгибание. Затем этим же пальцем проводит, слегка надавливая, по всей наружной части подошвы стопы от пальцев к пятке. В ответ на это раздражение ребенок рефлекторно разгибает пальцы стопы. Повторить 5 раз.

4.              Упражнение для туловища. Взять ребенка двумя руками под мышками, покачивать влево и вправо, нажимая на ребра. Повторить 6—8 раз.

5.              Массаж живота. Правой рукой поглаживать левую половину живота сверху вниз и одновременно левой рукой -  правую половину живота снизу вверх. Повторить 8 раз.

6.              Массаж груди.  Пальцами и ладонями обхватить грудную клетку ребенка. Передвигать руки по ходу межреберных промежутков от середины к бокам. Повторить 8 раз.

7.      Рефлекторное разгибание позвоночника. Положить ребенка на левый бок. Слегка нажимая двумя пальцами левой руки на спину ребенка, продвигать их вдоль позвоночника от крестца к шее. В ответ на это раздражение ребенок прогибается в позвоночнике. На каждом боку повторить 2—4 раза.

8.              Массаж спины. Обеими ладонями поглаживать спину ребенка от шеи к ягодицам, а затем тыльной стороной кистей — в обратном направлении.

9.              Массаж ног — разминание. Держа левую ножку в правой руке, левой рукой разминать мышцы задней и боковой поверхности голени и бедра. Правую ножку массировать правой рукой. Повторить 4—6 раз.

10.    Массаж ягодиц — похлопывание. Тыльной стороной обеих рук легкими движениями похлопывать по ягодицам, меняя руки. Повторить 10—12 раз.

11. Ползание рефлекторное. Согнуть ножки ребенка и соединить стопы так, чтобы они упирались в ладонь матери. Подталкивать подошвы согнутых ног, в результате чего ребенок будет отталкиваться ими и стараться продвинуться вперед. Повторить 2—4 раза.

Массаж и упражнения подбираются в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка.

ГИМНАСТИКА ГРУДНОГО РЕБЕНКА

Малыша начинают приучать к гимнастическим упражнениям после 1,5 месяцев.

Наиболее подходящим моментом для гимнастики является период до ван­ны. Проветрите комнату, температура воздуха должна быть от 22 до 25 °С.

Уложите ребенка на пеленальный столик, покрытый покрывалом. Во время гимнастики хорошо разговаривать с ребенком или напевать ему песенку для того, чтобы подчеркнуть ритм движения и увеличить удо­вольствие ребенка во время этой процедуры.

Упражнения должны быть достаточно интенсивными, с большой амп­литудой выполнения, но без усилий и без попыток преодолеть сопротив­ление ребенка. Они выполняются матерью, если ребенок здоров.

Все мышечные группы должны подвергаться одинаковым нагрузкам. Начинать надо с простых упражнений и при этом нужно разговаривать с ребенком, подбадривая его, пока он привыкнет.

Продолжительность занятий вначале около 5 минут, а затем ее следует постепенно увеличить до 15 минут.

Поскольку движения доставляют ребенку удовольствие, он после не­скольких тренировок будет активно участвовать в гимнастике. Какие упражнения мама может проводить?

1.   Вращательные движения стоп. Для этого обхватывают левой рукой
голень ребенка, а правой — стопу и легкими движениями вращают в
обоих направлениях, 8—10 раз.

2.              Начиная с 4 месяцев производят движения для обеих нижних конечностей, вначале последовательно то левой, то правой ножкой, а затем двумя сразу.

3.              Вращение кистей. Мама левой рукой обхватывает предплечье ребенка, а правой захватывает кисть и производит движения в обоих направлениях 8—10 раз для каждой кисти.

4.      Начиная с 4-го месяца делают движения для плеч. Для этого мама захватывает кисти рук ребенка, закладывая в кисть боль­шой палец, и разводит плечи в сторону параллельно плоскости стола по направлению к голове, а затем приводит их к лицу в вертикальном положе­нии к плоскости стола и укладывает их вдоль тела. И так 8—10 движений. Второе упражнение для плеча: руки раздвигают в сторону на уровне плеч, а затем приводят к лицу, перекрещивая на груди. Эти упражнения укрепляют мышцы плеча и грудной клетки.

5.   Движение потягивания из лежачего положения в сидячее начинают с 5-месячного возраста. Мама захватывает руки ребенка, как в четвертом упражнении, поднимает туловище ребенка вверх и доводит до сидячего положения, в котором он пребывает 1—2 секунды, и затем осторожно укладывает его в исходное лежачее положение. Это упражнение укрепляет брюшные мышцы и стимулирует ребенка больше находиться в сидячем положении.

6.   Упражнения для мышц спины, когда ребенку исполнится 5 месяцев. Исходное положение — ребенка укладывают на живот, лучше чтобы лицо при этом было обращено в сторону. Мама закладывает большие пальцы в ручки ребенка, а остальными пальцами охватывает суставы кисти и частично предплечья. Затем ручки разводит в сторону, а туловище поднимает вверх на 20 см от плоскости стола и- возвращает малыша в исходное положение. Это упражнение ук­репляет мышцы спины, плеча и живота.

7.   Для укрепления мышц спины рекомендуют поднимать нижние конечности и таз вверх, в то время как грудь, плечи и головка ребенка остаются на плоскости стола. Мама захватывает голени ребенка таким образом, чтобы большие пальцы находились на голенях, а остальные пальцы обхватывали бы нижнюю поверхность ребра. Ребенок лежит при этом на животике, лицо обращено в сторону, чтобы он мог свободно дышать.

8.   После 9-месячного возраста, когда ребенок может передвигаться на четвереньках и уже лучше опирается на ручки, можно попытаться сделать упражнение «тачка», когда ребенка поддерживают за ножки, приподнимая, а он пытается двигаться с помощью ручек. Это сложное упражнение, но оно укрепляет все мышцы туловища и верхних конечностей.

9.   В возрасте 6—7 месяцев можно попробовать выполнить упражнение «мостик». Ребенок лежит на спине, охватывая рукой обе лодыжки и прижимая ступни к столу, другой рукой поднимают спинку над плоскостью стола, а головка при этом опирается на стол.

10.   После 9—12 месяцев детям рекомендуют упражнение, стимулирующее их подниматься на ноги. Ребенок лежит на спине. Мама левой рукой охватывает лодыжки ре­бенка, сгибает его колени и приближает стопы ребенка к ягодичной области. Правой рукой нужно захватить ручки и поднимать ребенка в сидячее положение, а затем поднимать вверх. Ребенок, рефлекторно опираясь на ступни, разгибает туловище и становится на ножки. Затем мама усажи­вает ребенка и начинает упражнение сначала, повторяя его 8—10 раз.

11. Ходьба на ножках с вытянутыми руками. Если ребенок научился ходить, он может выполнять с мамой это упражнение для повышения тонуса мышц голени и свода стопы.

Мама берет ребенка за обе ручки, поднимает плечи с предложением для ребенка сделать несколько шагов на кончиках пальцев, а затем не­сколько шагов всей ступней. Повторить это упражнение 8—10 раз.

Заниматься гимнастикой нужно в комфортных условиях, в хорошем настроении, чтобы ребенок получил удовольствие. Каждый сеанс должен включать не больше 4—5 разных упражнений, которые следует выбирать, сообразуясь с возрастом и силами младенца. Действенность упражнений для ребенка состоит в регулярности их про­ведения.

Массаж и упражнения подбираются в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка.

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС - ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 МЕСЯЦЕВ

1. Выкладывание на живот.

2.  Массаж спины (поглаживание).

3.  Массаж живота.

ВТОРОЙ КОМПЛЕКС - ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 МЕСЯЦЕВ

1. Скрещивание рук на груди.

2.  Поворот со спины на живот вправо.

3.Массаж спины (поглаживание и разминание).

4.Положение пловца.

5. Массаж живота.

6.Поворот со спины на живот влево.

ТРЕТИЙ КОМПЛЕКС - ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

1. Скрещивание рук на груди.

2.Сгибание и разгибание ног вместе.

3. Поворот со спины на живот вправо.

4.Массаж спины (поглаживание, разминание, похлопывание).

5.«Парение» в положении на животе.

6.Массаж живота.

7.«Парение» в положении на спине.

8.  Поворот со спины на живот.

9.Сгибание и разгибание ног попеременно.
10
. Ползание.

11.«Бокс».

ЧЕТВЕРТЫЙ КОМПЛЕКС - ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

1. Скрещивание рук на груди.

2. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.

3. Поворот со спины на живот вправо.

4. Массаж спины.

5. Ползание.

6.Массаж живота.

7.Присаживание при поддержке за руки.

8. «Бокс».

9.Поворот со спины на живот влево.
10
.Поднятие выпрямленных ног.

11.Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч.

12.«Скользящие шаги».

ПЯТЫЙ КОМПЛЕКС - ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

1. Круговые движения руками.

2. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.

3.Поворот со спины на живот вправо.

4. Поднимание тела. Из положения на животе при поддержке ребенка за руки.

5.Наклон туловища и выпрямление с фиксацией колен.

6.Присаживание при поддержке за одну руку, отведенную в сторону, с фиксацией колен.

7.«Бокс».

8.Поднятие выпрямленных ног.

9.Поворот со спины на живот влево.

10.Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч.

11.«Скользящие шаги».

Ребенок быстро привыкает к проведению массажа, и, как правило, это доставляет ему удовольствие, повышает его эмоциональный тонус, улуч­шает настроение, но главное, посвятив ежедневно 8—10 минут этому мероприятию, вы направляете двигательную активность ребенка, форми­руя правильную, красивую осанку.

Если комплекс гимнастических упражнений и массажа малышу не делать или делать его не регулярно, то ребенок в период бодрствования, естественно, не будет лежать смирно, а станет сам направлять свою двигательную активность, и обычно его стремление сводится к тому, чтобы быстрее сесть, но делать это, как было сказано, нежелательно, ибо мы­шечная и костная системы ребенка еще недостаточно развиты и сильны.

Большинство детей к 1 году самостоятельно овладевают ходьбой. По мере дальнейшего развития и совершенствования центральной нервной системы быстро возрастает и развитие двигательных навыков.

В возрасте от 1 года до 3 лет дети овладевают основными движениями (ходьба, лазание, бросание) и делают это с огромным удовольствием: наконец-то можно и без помощи взрослого бегать, прыгать, «лазать во все дырки» и познавать все новое, интересное и прекрасное. Маленький ребенок много двигается, это естественно и необходимо для его развития.

У малыша связь между становлением движений и нервной системой особенно выражена. По уровню развития движений врач судит о развитии головного мозга. Вот почему очень важно, чтобы ребенок вовремя начал держать головку, переворачиваться со спины на живот и обратно, ползать и так далее.

Правильное физическое воспитание, обеспечивая своевременное раз­витие и высокое качество двигательных навыков ребенка, является одно­временно и умственным воспитанием. Недаром говорят, что гимнастика мышц — это прежде всего гимнастика ума и нервов. Чем младше ребе­нок, тем более благоприятно воздействуют на его нервную систему фи­зические упражнения.

Исследования ученых показывают, что в основе образования и закреп­ления двигательных навыков лежат определенные нервные процессы.

Под влиянием упражнений укрепляется нервная система, обеспечива­ется высокая согласованность в деятельности мышц, сердца, легких и других органов и тканей. Образуется сложная и очень подвижная система управления движениями, позволяющая с наименьшей затратой сил вы­полнять наибольший объем работы.

ЗАКАЛИВАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Мощным средством для укрепления здоровья ребенка является закаливание. Закаливание — это система мероприятий, повышающих устойчивость организма по отношению к различным воздействиям окружающей среды, и прежде всего к температурным изменениям. Средствами закаливания являются: воздух, солнце и вода.

Систематическое повторение закаливающих процедур необходимо для укрепления рефлекторных реакций, так как известно, что прекращение воздействия раздражителей сопровождается угнетением рефлекса. Зака­ливающие мероприятия эффективны только при постоянном подкрепле­нии и тренировке. Обеспечить систематическое проведение закаливаю­щих процедур в течение круглого года можно только в том случае, если

они прочно войдут в режим дня ребенка и органически сольются с обыч­ными мероприятиями, проводимыми в различное время суток (сон, про­гулка, игра, умывание и т.д.).

Подчиняясь правилу систематического повторения закаливающих процедур, их нельзя отменять даже в случаях заболевания детей (насморк, ОРЗ), конечно, если заболевания не сопровождаются значительным ухуд­шением общего состояния ребенка. При этом во время заболеваний сле­дует применять более слабо действующие процедуры. Также и в холодное время года не отменяют вообще закаливающие процедуры, но, если нет условий для проведения общих процедур, их заменяют местными, напри­мер, общие обливания, проводимые летом, зимой можно заменить обли­ванием ног.

Когда ребенку от 1 до 3 месяцев, температура воздуха в детской ком­нате должна быть 22—23 °С. Сон на воздухе при температуре от —10 до +30 °С. Воздушные ванны от 2 до 5 минут во время пеленания и массажа. Умывание водой температурой 28 °С.

Ванна при температуре воды 36—37 °С и обливание водой температу­рой 35—36 °С после ванны.

Когда ребенку от 3 до 6 месяцев, температура воздуха в детской ком­нате должна быть 20—22 °С. Более продолжительными могут быть воз­душные ванны (до 6—8 минут). Умывать малыша надо водой температу­рой 25—26 °С.

Постепенно начинайте применять влажные обтирания водой темпера­турой 35 °С, доводя воду до 30 "С.

После общей ванны обливать ребенка водой температурой 34—35 "С.

Летом держать ребенка 3—6 месяцев под рассеянными лучами солнца несколько минут.

Если малышу от 6 месяцев до 1 года, ему полезны воздушные ванны в процессе переодевания, массажа, гимнастики продолжительностью до 10— 12 минут при комнатной температуре от 20 до 22 "С. Умывание прохладной водой температурой 20—22 °С. Обтирать следует водой температурой 30 "С. Ванна с последующим обливанием водой температурой 34 °С. Под рассеян­ными лучами солнца можно находиться до 10 минут 2—3 раза в день.

Детям от 1 года до 3 лет в целях закаливания желательно спать на открытом воздухе при температуре воздуха от 15 до 30 °С.

Воздушные ванны при комнатной температуре от 18 до 20° должны быть продолжительностью до 10—15 минут.

Умывать малыша нужно прохладной водой температурой 16—20°С. Детям старше 2 лет такой прохладной водой моют не только лицо и руки, но и шею, верхнюю часть груди.

Общая ванна с последующим обливанием прохладной водой с постепен­ным снижением температуры от 28 до 18—20 °С после прогулки перед сном.

В этом возрасте допустимо пребывание под прямыми лучами солнца от 5 до 10 минут.

Все вышеизложенное поможет вам закалит ребенка, он будет меньше подвержен простудным заболеваниям.

 

Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже с 2-х недель жизни ребенка можно начинать работу с кистью малыша. Делаем лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке - здесь находится точка -центр развития речи - поэтому, чем раньше мы начинаем работать с ладонью, тем раньше и лучше начнет ребенок говорить. Также с 2-х недель отглаживаем каждый пальчик на руке. 

 

Упражнения для расслабления кисти с 1 месяца.

1.         Купите или сшейте мешочки из разного материала (шелка, бархата, другой ткани) размер
3x4 см., разного цвета. Наполните эти мешочки разным содержимым (горох, манная
крупа, рис, греча, фасоль). Поочередно вкладываем ребенку в руку разные мешочки, руку ребенка зажимаем и разжимаем. Можно делать массаж кисти с мешочками. Середину
ладони - по часовой стрелке, тыльную сторону - по краю против часовой стрелки.

2.         Упражнения с зеркалом. Ребенок смотрит в зеркало, мы водим ладонью по зеркалу -
при этом кисть раскрывается.

3.         Упражнения с мячиком - присоской (хватательные движения). Прикрепляем к стене или
другому предмету. Ребенок ручкой должен сорвать этот мяч.

Упражнения по ускорению двигательного развития ребенка от 4-6 месяцев. Завяжите яркую ленточку на ручку ребенка, можно колокольчик, бубенчик, браслетик. Ребенок будет рассматривать и играть со своими ручками. То же самое можно сделать и с ножками.

Упражнения в возрасте от 7 до 9 месяцев по исследованию свойств предметов. Дайте ребенку несколько игрушек различного звучания, например: погремушку, резиновую игрушку, музыкальную игрушку и т.д. Покажите каждый предмет, что с ним нужно делать, чтобы получить звуки, (погремушку - трясти, резиновую игрушку - сжимать, музыкальную игрушку -нажать на кнопку). Предложите ребенку сделать то же самое, он будет изучать разные звуки.

 

Упражнения по мелкой моторике с 7-8 месяцев.

1.          В детское ведерко положите разные вещи (кубики, игрушки разной величины и формы, крышки пластмассовые разного размера). Закройте ведерко крышкой и потрясите его. Дайте ребен­ку послушать, затем высыпьте предметы из ведерка и предложите ребенку их собрать в него.

2.          Дайте ребенку игрушечные стаканчики из пластмассы, которые вкладываются друг в
друга. Покажите ребенку как это делать и предложите ему так поиграть.

3.          Покажите ребенку как собирать пирамиду. Сначала даем ему одно кольцо самое большое и
учим его одевать на держатель. После овладевания кольцом добавляем по одному кольцу.

4.    Купите игрушечные бусы. Покажите ребенку как одеть их на куклу. Пусть попробует
одеть сам. То же самое можно делать с браслетами на руку.

5.          Показать ребенку движение стрелки на игрушечных часиках. Пусть попробует сам сделать это.

6.    Во время еды предложите ребенку самому брать пальчиками маленькие кусочки еды
(сыр, печенье и т.д.).

 

Copyright © Ирина Гурина. All rights reserved.

 

Задать вопрос доктору Задать вопрос доктору

 

Сайт создан в системе uCoz